30.11.2020

О каминах

Нам часто приходилось слышать мнение, что многовековая история использования каминов в Европе и высокий уровень технического развития, определили лидерство европейских производителей в области каминного производства; что в России камины никогда не пользовались массовым спросом и серьезного развития в этой сфере не происходило.

Такая постановка вопроса представляется нам надуманной и неверной.

Действительно, камин возник в Европе, где вследствие мягкого климата всегда выполнял функцию отопительного прибора, зачастую единственного в доме. В Россию камин пришел лишь в 18 веке как предмет роскоши и символ достатка, ибо в отечественном климате, требующем круглосуточного обогрева каждой комнаты в течении полугода, камин не мог заменить печь.

В Европе, где по нашим понятиям и зимы-то нет и дом не всегда оборудован стационарным отоплением, существуют два подхода к проектированию и изготовлению каминов:

  • первый подход, основанный на утилитарной функции обогрева жилища, предполагает массовые продажи каминов и ориентирован на увеличение спроса за счет совершенствования отопительных качеств и удешевления производства. Этот подход развивается по законам коммерции и имеет целью серийное производство;
  • второй подход — рассматривает камин, как предмет роскоши, развивается по законам искусства вообще, и архитектуры, в частности, и потому ориентирован на изготовление единичных изделий.

Подчеркнем, что подходы принципиально разные. Массовое производство, оправданное в коммерции, в искусстве называется “клише”.

Вследствие климатических и, отчасти, культурно-исторических особенностей, камин в России  – скорее экзотика и символ, чем жизненная необходимость. Поэтому, и мотив приобретения камина иной, и развитие происходит по второму, более широкому пути. Избыточная тепловая мощность не нужна и даже мешает, а индивидуальность, стиль и соответствие интерьеру – важны, ибо подчеркивают социальный статус владельца.

Проблема  состоит в том, что камин, как предмет роскоши, не может быть ни произведен на конвейере, ни экспортирован, т.к. немыслим без определенного архитектурного контекста и не может быть из него выдернут. Для художника это очевидно.

Наша Мастерская предлагает заказчику именно уникальное произведение искусства. При этом наш камин отвечает самым высоким техническим требованиям; он точно рассчитан в соответствии с параметрами вашего помещения и особенностями отечественного климата, и будет радовать вас не только роскошным декором, но и отменным качеством работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.