Главная / Полезные статьи / Особенности задвижек из стали

Особенности задвижек из стали

Вся наша жизнь держится на этих неподвижных тружениках. Вода, газ, все виды нефтепродуктов и любые другие жидкости, которые так или иначе влияют на нормальное обеспечение жизнедеятельности человечества, должны быть заключены в строгие рамки, ограничивающие их свободный и неконтролируемый выход. Именно задвижки обеспечивают полное закрытие или открытие участка трубопровода для начала и прекращения подачи сырья в сложную цепь технологического процесса, либо готового продукта конечному потребителю.

Задвижки бывают самых разнообразных форм и размеров, от самых маленьких до самых больших, для их изготовления используются такие материалы, как бронза, латунь, чугун или сталь. Сталь отличаются от всех других материалов исполнения следующими факторами:

• Возможность выдерживать большие нагрузки в виде высокого давления;

• Стальные задвижки устанавливают в местах, где возможны гидроудары;

• В отличие от чугунных задвижек стальные способны выдерживать агрессивные среды, чем объясняется их применение в химической отрасли;

• Применяются в любых климатических условиях.

Создание и устройство стальных задвижек

Сталь пластична и относительно легка. Если чугунные изделия можно получить лишь залив расплавленный металл в формы, то сталь способна трансформироваться под различными видами воздействия. Задвижки стальные фланцевые изготавливаются методом ковки и штамповки под специальными прессами, очень редко применяют литьё. Процесс создания литых задвижек дорогой, поэтому к нему обращаются в исключительных случаях. Корпуса кованных или отштампованных изделий свариваются вместе, готовый корпус оборудуется патрубками с фланцевыми соединениями, к которым будут крепиться концы трубопровода. Верхняя крышка крепится на болты, либо на шпильки, в зависимости от особенностей конструкции. Крышка задвижки включает в себя механизм привода, который обеспечивает движение штока, поднимающего или опускающего затвор. Затвор – это пара дисков, вместе образующих клин. При полном закрытии клиновидный затвор полностью перекрывает движение жидкости или газа по трубопроводу.

Приводной механизм состоит из штурвала, шпинделя и гаек. Крышка надёжно защищает окружающую среду от попадания продукта, находящегося внутри трубопровода, за счёт сальникового уплотнения.Сталь позволяет создавать задвижки практически любых типов и размеров, при этом вес готового изделия будет значительно меньше, чем если бы такая же задвижка была изготовлена из чугуна. Прочность стали при этом в разы превышает прочность чугунных изделий.

Добавить комментарий