25.09.2020

Рулевое управление автомобилем

Рулевое управление — это группа механизмов, благодаря которым передается усилие от рулевого колеса на колеса автомобиля, что приводит к маневрированию в заданном направлении.
Рулевая система автомобиля состоит из нескольких составляющих, обеспечивающих управляемость. К компонентам рулевого управления относятся: руль, рулевая колонка, гидравлический или электрический усилитель, гидравлический насос, рулевая рейка, редуктор, рулевые тяги, наконечники, полный каталог на www.autosteering.ru/catalog/rulevoe-upravlenie-1.
При износе механизмов управления руль становится тугим, приходится применять излишнее усилие на него, появляются нехарактерные звуки, может увеличиться люфт руля, из рейки может вытекать масло. Все эти симптомы должны насторожить, и заставить обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики и ремонта.

Основные элементы управления:

  • Руль. Рулевое колесо находится непосредственно в салоне автомобиля, при его помощи создается воздействие через рулевую колонку, к редуктору, затем на рулевую рейку и наконечники, которые соединяют рулевой механизм с колесами.
  • Колонка. Передает момент вращения от руля к рулевой рейке.
  • Усилитель руля электрический. Рулевой усилитель, бывает гидравлический и электрический. В последнее время все больше набирают популярность электрические усилители, т.к. они проще в обслуживании и надежней. Электрический усилить помогает с особой легкостью управлять автомобилем.
  • Усилитель руля гидравлический. Гидравлический насос имеет более сложную систему, чем электрический. При его износе появляется характерный звук при повороте руля. Усилитель обеспечивает облегчение нагрузки на рулевое колесо при воздействии на него, что помогает без особых усилий управлять автомобилем. На малолитражных автомобилях встречается отсутствие усилителя руля, в связи с малым весом и легкостью управления.
  • Гидравлический насос. Используется на автомобилях с гидравлическим усилителем руля. Вращение получает от приводного ремня. В системе используется специальная гидравлическая жидкость.
  • Рулевая рейка. Передает вращение от рулевой колонки на механизм рейки, которая воздействует на рулевые тяги, и производит смещение рулевых тяг в стороны, влево и вправо соответственно.
  • Рулевые тяги. Являются передаточным звеном от тяги, непосредственно к колесам.
  • Наконечники. Соединяют тяги с колесными рычагами.

После ремонта элементов рулевого управления, рекомендуется сделать развал-схождение.