01.12.2020

Сравнение витражных технологий

Основная задача нашего Агентства — помощь заказчику (мы подразумеваем Архитектора, Дизайнера или другого ответственного лица) в выборе технологии исполнения художественного проекта ещё до начала практических работ, дабы не было «неожиданностей» по определенным техническим ограничениям. Исходя из этого, мы расскажем о «преимуществах» и «недостатках» отдельных витражных техник.

Классический витраж.

Отличительной чертой в классическом (наборном) витраже следует считать применение жестких металлических профилей в конструкции соединения цветных стекол между собой. Как правило, это «Н» образный латунный, медный, мельхиоровый или свинцовый профиль (реже алюминиевый или др. металла) шириной видимой части от 4 мм и более. К положительным качествам классической технологии витража следует отнести:

— высокая жесткость и прочность, а по тому и надежность больших площадей витража;

— монументальное решение крупной художественной формы, особенно с преобладанием большого количество прямых линий;

— необходимая присущая стильность в воссоздании конкретной исторической эпохи.

К «недостаткам» (точнее ограничениям) классического стиля мы относим:

— высокая трудоемкость всего процесса, в том числе: длительная строгая прорисовка графики витража, обязательный точный и окончательный подбор стекол до начала сборки, что сильно влияет на сроки работ;

— невозможность начала сборочных работ без точных габаритных размеров;

— сложность замены стекол в уже собранной части витража;

— жесткий металлический профиль значительно ограничивает использование в рисунке криволинейных и мелких стекол;

— большой вес готового изделия;

— трудоемкость (и как следствие высокая дороговизна) реставрационных работ.

Цена замены двух – трех стекол может оказаться на уровне стоимости сборки всего витража.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.