Главная / Полезные статьи / Задвижка, как неотъемлемый элемент трубопровода

Задвижка, как неотъемлемый элемент трубопровода

Предприятия, где для ведения тепловых и химических процессов используются трубопроводы, не могут обойтись без таких важных технических составляющих, как задвижки. Запорная арматура устанавливается на тех участках трубопровода, где её открытие или закрытие позволяет вести технологический режим согласно технологического регламента, установленного на данном предприятии.


В зависимости от давления, температуры и диаметра трубопровода, на разных его участках устанавливаются задвижки с тем условных проходом, давлением и методом исполнения, гарантирующими безопасную эксплуатацию в заданном технологическом режиме. Большинство предприятий России используют клиновые задвижки, а полный ассортимент задвижек можно посмотреть тут.
Установка запорной арматуры из стали обуславливается высоким давлением в трубопроводе, а так же такими особенностями рабочей среды, как резкие перепады температур и возможные гидроудары. Чугунная арматура менее устойчива к перечисленным факторам и чаще всего устанавливается на менее «агрессивных» участках трубопровода, например по воде.
Вне зависимости от исполнения задвижки имеют схожую конструкцию. Корпус стальной задвижки может изготавливаться с применением следующих методов:
• Литьё;
• Штамповка, при которой допускается сварка отштампованных элементов изделия, что увеличивает конечную стоимость продукции;
• Ковка.
Корпуса чугунных задвижек изготавливаются методом заливки в специальные формы с соблюдением строгого температурного режима.
Крышка задвижки имеет несложный для понимания механизм привода, обеспечивающий движение шпинделя, опускающего диск в рабочую среду. При этом перекрывается или наоборот открывается необходимый участок трубопровода. Крышка надёжно крепится к корпусу задвижки крепёжными элементами в виде шпилек и гаек соответствующего исполнения.
При полном закрытии арматуры диск плотно садится в седло, что обеспечивается точным расчётом уплотнительных поверхностей. При этом различные виды уплотнения — сальниковые, мембранные, сильфонные или шланговые — не дают рабочей среде выйти за пределы запорного механизма.
Для плавного закрытия или открытия задвижки используется червячная передача, которая исключает резкие движения диска, влекущие за собой такие нежелательные последствия, как гидроудар. Перемещение шпинделя осуществляется с помощью муфты, приводимой в движение маховиком.
Использование запорной арматуры соответствующего исполнения и класса герметичности обеспечивает надёжную эксплуатацию трубопровода и всего предприятия в целом.

Добавить комментарий